Современные дети живут в
эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические
достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и
вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас
повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных,
строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные
игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.
Благодаря разработкам в области робототехники на современном этапе появилась
возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения
технических объектов.
В настоящее время во многих детских садах большую популярность приобретает такое направление, как робототехника.
Конструктор и программное
обеспечение к нему LEGO WeDO предоставляет прекрасную возможность ребенку
учиться. Последовательно в виде разнообразных экспериментальных действий дети
развивают свои конструкторские, логическое мышление, и формируется умение
пользоваться схемами, чертежами. Дошкольник приобщается к основам технического
конструирования, у них развивается творческая активность и способность к
целеполаганию и действиям.
Алгоритм
деятельности детей на занятии:
Рассматривание
образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.
Поиск-выбор
необходимых деталей из общего набора.
Сборка
частей модели.
Последовательное
соединение всех собранных частей в одну целую модель.
Сравнение
своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или
анализ собранной конструкции).
Таким
образом, можно сделать вывод, что робототехника в детском саду - это
возможность познакомить дошкольника с увлекательным миром роботов и подготовить
его к изучению точных наук в школе. Это первый шаг навстречу серьезной
робототехнике.