Робототехника в детском саду

Робототехника в детском саду

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам в области робототехники на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

В настоящее время во многих детских садах большую популярность приобретает такое направление, как робототехника.

Конструктор и программное обеспечение к нему LEGO WeDO предоставляет прекрасную возможность ребенку учиться. Последовательно в виде разнообразных экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские, логическое мышление, и формируется умение пользоваться схемами, чертежами. Дошкольник приобщается к основам технического конструирования, у них развивается творческая активность и способность к целеполаганию и действиям.

Алгоритм деятельности детей на занятии:

Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.

Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

Сборка частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).

Таким образом, можно сделать вывод, что робототехника в детском саду - это возможность познакомить дошкольника с увлекательным миром роботов и подготовить его к изучению точных наук в школе. Это первый шаг навстречу серьезной робототехнике.