Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Лишь поймаешь на ладонь.
(Снег)
Для того, чтобы познакомить и расширить представление детей о снеге и его свойствах, в старшей группе «Солнышко» был проведен опыт со снегом, льдом и водой. В ходе исследования и проведенного эксперимента дети узнали, что снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
В ходе проведенного эксперимента дети смогли потрогать снег и лед руками, который растаял на их ладошке. Таким образом они знают, что снег- белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла, превращается в воду. А лед – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду. Дети заметили, что после того, как растаял снег, то вода стала грязная и мутная. Благодаря проделанному опыту в нашей группе отныне знают, что кушать снег нельзя, так как в нем много разных микробов.