Еще задолго до поступления в школу дети знакомятся с трудом взрослых, пытаются участвовать в окружающей их жизни. В последний осенний день, дети принялись к уборке снега на участке. У детей возникло желание подражать трудовым действиям взрослых и их взаимоотношениям. С большим удовольствием собрали снег в кучки. Дети радовались к своим успехам, участок стал аккуратным для игр и отдыха. Поддерживали ребята друг - друга.
У ребят с младшего возраста развивается положительное отношение к труду: готовность к трудовому усилению, стремление быть полезным близким, окружающим вообще, добросовестность в выполнении повседневных обязанностей и поручений взрослых, стремление следить за чистотой и порядком в помещении, на улице.
Ознакомление их с трудом, в детском саду способствует формированию уважения к труженикам, бережного отношения к результатам их труда. Однако важно подчеркнуть, что положительное отношение ребенка к труду сформируется лишь при условии непосредственного выполнения ими разной работы. Положительное отношение к труду закладывает основы трудолюбия – сложнейшего свойства личности. Сложная задача воспитания правильного отношения к труду может быть успешно решена при дружной, совместной работе семьи, детского сада, а позднее школы.