Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности.
Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.
А для эффективного восприятия сказки рассказ взрослого должен сопровождается показами иллюстраций. Иллюстрации способствуют лучшему пониманию художественного произведения, повышают к нему интерес.
Использование опорных рисунков увлекает детей, превращая занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей в дошкольном возрасте, когда преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить сказку, для последующего его воспроизведения.
Вот и сегодня воспитатель Абеева А.А. прочитала детям сказки «Курочка Ряба» и «Теремок», сопровождая их показом на доске. Затем предложила малышам самим рассказать сказку по иллюстрациям. Дети с удовольствием слушали, и смогли «прочитать сказку по картинкам».