Использование мнемотехники при заучивании стихотворений в средней группе

Мнемотаблицы для запоминания и заучивания стихов – лучший способ выучить стихотворение с речевым ребенком. Мнемотаблица помогает ребенку, взрослому более качественно, быстро запомнить предлагаемый стихотворный текст. Практика показывает, что большинство детей запоминают стихотворение наизусть, пока таким образом «рисуют» его в памяти. Постепенно память дошкольников укрепляется, становится более «цепкой», их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объему, легче и эмоциональнее. Использование мнемотехники облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью, потому что при таком виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картину, а потом припоминают слова. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Очень красивое и образное стихотворение Е. Трутневой «Осень», И.П. Токмаковой «Осень»,  М.Карасевой «Падают листья», К. Бальмонта «Осень». Тоже легче всего выучить с использованием пусть схематичных, но понятных детям картинок, очень удачная работа!

Сначала ребята слушают, потом договаривают последнее слово в каждой строчке, а затем воспроизводят стихотворение самостоятельно. Благодаря этой таблице в течение одного занятия запомнили стихотворение, и даже самые робкие и нерешительные могли свободно прочесть его. Также у детей наблюдается повышение интереса к разучиванию стихов и пересказыванию небольших рассказов с использованием мнемотаблиц, а значит, повышение познавательного интереса к этой технологии. После разучивания стихотворения таблица используется в играх «Составь стихотворение», «Что пропало?», «Расставь по порядку?», « Путаница», «Составь предложение».