Экскурсия на родник

Весна – время отдыха, экскурсий и наблюдений. Пока погода стояла хорошая, теплая и мы, младшая группа «Колобки» направились  к роднику на территории РТП. По пути дети обратили внимание на то, что много изменилось, чем прошлый раз. В начале апреля было все коричневато - желтого цвета, а теперь в конце мая все зеленое.

 Одной из задач дошкольного воспитания является формирование экологических знаний дошкольников. Необходимо прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать бережное отношение к ней. С этой целью в группе «Колобки» проводится много работы.

Бегут по земле реки и ручьи, разливаются моря и озера. А тебе приходилось пить воду из колодца? Это вода из подземной реки или из чистого, как слеза, подземного озера.

...Бегут в темном подземном царстве ручьи. В их чистой воде не плещутся рыбы, к ним не летят птицы и не идут звери, чтобы напиться вкусной воды. Под землей нет ни рыб, ни птиц, ни живот­ных. И ручейки упорно пробиваются наверх, где светит солнце и где все им будут рады.

Долго подыскивает чистая струйка место, где можно вырваться из подземного плена. И, наконец, где-нибудь в низинке, где помягче земля, вверх начинает бить маленький фонтанчик. Родник ро­дился!

В  тишине раздается его звонкий хрус­тальный голос. «Клю! Клю!» — слышится в его журчании. Вот почему родник называют и ключом. Он как будто приглашает отведать его студеной чистой воды и послушать его радостную песенку.

На земле родник не успокоится. Он станет на­чалом — истоком — новой речки, которая побежит вперед и вперед к большой реке и вольется в ее глубокие воды.

Воспитанники узнали, какое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле, что многие реки, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Дети выясняли, что даже в холодное время года вода в роднике не замерзает. В ходе экскурсий ребята учатся экспериментировать, анализировать и делать выводы, что очень важно для формирования экологических знаний и культуры поведения в природе. Как с малого родника берет начало большая река, так и любовь к Родине закладывается в детстве.

С удовольствием дети наблюдали в  тишине звук воды, помыли ручки, личико,  узнали вкус студеной воды. А дядя Вася, который часто бывает у реки «Кетне», детям рассказывал, что в этом году, поселился аист около большого дерева. Увидеть птицу нам не удалось, на поиски мы направимся обязательно в следующий раз.