Настольный театр игрушек по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки».

      Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушкаИгрушка – это не просто забава.

Игрушки- небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем, подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

Как известно в младшем возрасте игра занимает особое место, все виды деятельности связаны с игрой. Дети младшего дошкольного возраста, с некой долей компетентности реагируют на знакомые тексты, тем более что произведения или сопровождают игру, или обыгрываются с использованием игрушек, картинок, персонажей настольного и кукольного театров.

- Как привить любовь к художественным произведениям?

- Как через стихи научить ребенка играть игрушками и бережно относиться к ним?

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогической работы:  Настольный театр игрушек по произведениям стихов АБарто из цикла «Игрушки».

 Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях. Стихи Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду.

    Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые. Стихи Барто всегда интересно слушать, ведь они очень понятны детям. Всем знакома книга «Мои игрушки», где Агния Барто писала стихи про игрушки.

 Основной принцип  - нравственное воспитание детей с помощью стихов, они легко запоминаются и легко читаются, а по интонациям очень близко к детской речи, легко и весело выговариваются.

     Во второй группе раннего возраста «Колобки» познакомили детей со стихотворениями А. Барто, сопровождая чтение соответствующими действиями с игрушками настольного театра. Учили детей при повторном чтении выполнять характерные действия, повторяя строки текста. Самое важное поддерживать интерес к поэзии, создание у детей хорошего настроения. Обучали детей конструктивным способам и средствам взаимодействия с игрушками и окружающими людьми. А также дети с интересом рассматривали книги А. Барто «Было у бабушки сорок  внучат», «Кто как кричит», «История на просеке».

Развивали игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Воспитывали у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, книгам.

Родителям рекомендуем, обращать внимание при выборе игрушек и художественной литературы на соответствие их возрасту, полу и индивидуальным особенностям своего ребенка.