Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» соответствует требования предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

 1. В соответствии с СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» имеет заключение, подтверждающее его соответствие санитарному законодательству и санитарным правилам (отражено в акте приёмки ДОУ на начало учебного года)

 Для эффективной организации образовательного процесса в МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» предусмотрены следующие помещения: групповые комнаты; дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, совмещённый с физкультурным); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок).

 Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

 В групповых столы и стулья установлены по числу детей.

 Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и нормативами.

 В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

 Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности и интеграции.

 Комплексность, обеспечивает следующие возможности:

 ·         осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;

 ·         организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников;

 ·         построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми;

 ·         организации разнообразной игровой деятельности;

 ·         использования образовательных технологий деятельностного типа;

 ·         эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;

 ·         физического развития воспитанников.

 Принцип интеграции обеспечивает возможность использования материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.

 2. В соответствии с требованиями, определяемыми Правилами противопожарного режима в Российской Федерации «О противопожарном режиме» (утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390), изменениями в Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. № 113) в групповых помещениях размещаются необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, пособия и т. п.

 Приборы и пособия, размещенные в групповых помещениях, хранятся в шкафах, или на стеллажах.

 3. Средства обучения и воспитания, имеющиеся в МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей.

 Для результативной организации образовательно-воспитательного процесса имеются и используются материальные средства обучения и воспитания:   фортепиано, музыкальный центр, компьютер, ноутбук, принтеры, проектор, пособия, таблицы и т.д. Методический кабинет и кабинет заведующего оснащены компьютерами и имеют доступ к Интернет. Подключение к информационным сетям осуществляет провайдер «Ростелеком».

 Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ имеется специальная учебно-методическая литература.

 4. Оснащенность помещений ДОУ развивающей предметно-пространственной средой предусматривает наличие оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке.

 В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; для экспериментирования; оборудование для физического и речевого развития.

 В соответствии с СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" при организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3–4 часа (3-х разовое питание). Питание воспитанников удовлетворяет их физиологические потребности в основных пищевых веществах и энергии.

 Питание воспитанников организуется в соответствии с 10-дневным меню и рекомендуемых суточных наборов продуктов.

 5. С целью профилактики и сохранения здоровья воспитанников в МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» функционирует медицинский блок.

 Основным документом является постановление Главного государственного санитарного врача Российской СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

6. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-  Перед входом в образовательную организацию находится площадка с плиткой;

- Имеются пандусы  при входе в две группы ("Теремок", "Колокольчики");

- Перед входом в здание образовательного учреждения имеется тактильная вывеска с названием организации и режимом работы  и режим работы детского сада, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

-При входе в здание образовательного учреждения имеется тактильная мнемосхема здания детского сада; 

- На первом этаже рядом с медицинским кабинетом, местами общего пользования (туалетами), а также на втором этаже рядом с кабинетом заведующего имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля для инвалидов со зрением.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Непосредственного доступа воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.

В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.

Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Федеральные информационно-образовательные порталы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный портал "Дополнительное образование детей"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Республиканские информационно - образовательные порталы

Министерство образования и молодежной политики ЧР

Единая образовательная информационная среда ЧР

БУ ЧР ДПО "Чувашский Республиканский институт образования" МО и МП ЧР

Комсомольский муниципальный округ
Отдел образования Комсомольского муниципального округа

Центр дополнительного образования детей Комсомольского муниципального округа

Детские образовательные сайты

Детский информационно - развлекательный портал журнала "Мурзилка"

Сайт для детей "Почемучка"

Добрая дорога детства - журнал для детей, родителей и педагогов

Детское творчество и развитие

Детский информационно-развлекательный портал киножурнал

Информационные сайты для педагогов

Газета "Дошкольное образование"

Журнал "Дошкольное воспитание"

Учительская газета

Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ-русский язык для всех

Журнал "Обруч"

Детство-Пресс

Современное дошкольное образование

Педсовет-дошкольное образование

Журнал "Логопед в детском саду"

Сайт детского сада адаптирован для слабовидящих людей https://ds2-komsml.edu21-test.cap.ru/


Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

В соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения.


В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. 


1. Специально оборудованные учебные кабинеты

2. Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

3. Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

4. Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

5. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

6. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

7. Информация об условиях питания обучающихся

8. Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

9. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

10.Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеется.

На балансе образовательной организации общежития и интерната не имеется:

- условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не имеется;

- жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.