Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Тип документа
Свидетельство
Дата публикации
21.03.2022
116



I. Аналитическая часть

1.1. Оценка образовательной деятельности.

Общие сведения об образовательной организации.

Полное наименование учреждения:  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Рябинушка» Комсомольского района Чувашской Республики.  

Сокращенное наименование образовательного учреждения: МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» (в соответствии с Уставом).

Дошкольное образовательное учреждение функционирует с 1969 года.

Юридический адрес учреждения: 429140, Чувашская Республика, Комсомольский район, с. Комсомольское, тер. РТП, д.26, телефон 8(83539) 5-16-38

МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» функционирует в режиме 5 дневной рабочей недели. Режим работы: с 7.30 до 17.30.

Адрес сайта учреждения: https://ds2-komsml.edu21-test.cap.ru/  

                                                   koms-rabinushka@rchuv.ru

МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет круглую печать, штамп, вывеску установленного образца.

Нормативно-правовую базу организации образовательной, правовой и хозяйственно-экономической деятельности МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» составляют следующие законодательные акты:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский Кодекс Российской Федерации;

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.;

- Закон Чувашской Республики «Об образовании в Чувашской Республике»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 №11554.

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования»

от 30.08.2013 № 1014;

- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";

- Конвенция о правах ребенка ООН;

- Устав МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка».

МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии серия от 14.03.2012 серия РО № 043567

Учредителем Учреждения является администрация Комсомольского района Чувашской Республики.  Функции и полномочия Учредителя по вопросам управления и распоряжения имуществом осуществляет отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского района Чувашской Республики. Функции и полномочия по иным вопросам осуществляет отдел образования администрации Комсомольского района Чувашской Республики.

Юридический адрес учредителя: с. Комсомольское, ул. Заводская, д. 57

1.2. Оценка системы управления ДОУ

Заведующий МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» – Герасимова Вероника Александровна

Контактный телефон: 8(83539) 5- 16-38

Целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования, направленного на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Основными видами деятельности Учреждения являются:

- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;

- присмотр и уход за детьми.

Учреждение вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и (или) юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

- образовательные услуги;

- реализация дополнительных образовательных программ;

- необразовательные услуги;

- сдача в аренду имущества, полученного Учреждением от Учредителя или приобретенного Учреждением.

Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом детского сада.

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Коллегиальные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о данных органах, утвержденными приказом руководителя Учреждения.

 

1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Содержание образовательного процесса выстроено на основе Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии основной комплексной программой: основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под ред. Н.Е. Вераксы, что является обязательной (инвариантной) частью учебного плана.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогический коллектив основными целями своей работы считает  создание благоприятных условий для положительной социализации ребенка и индивидуализации  образовательного процесса,  полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста,  обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, продуктивной, музыкально-художественной, в процессе восприятия художественной литературы и фольклора, двигательной

Воспитанники МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка»

На 31.12.2021г. детский сад посещало 97 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет. В детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности.

Из них:

-        2 группа раннего возраста «Колобки» (дети от 1,5 до 3лет) 8 детей

-        Младшая группа «Колокольчики» (от 3 до 4лет) 17 детей

-        Средняя группа «Мишутки» (от 4 до 5 лет) 19 детей

-        Старшая группа «Ромашки» (от 5 до 6 лет) 18 детей

-        Подготовительная к школе группа «Солнышко» (от 6 до 7 лет) 19 детей

-        Подготовительная к школе группа «Мишутка» (от 6 до 7 лет) 16 детей.

 

Для достижения цели Программы развития ДОУ «Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в 2021 году решались следующие годовые задачи:

1. Создание условий для развития детской инициативы через художественно- эстетическую деятельность: организация театрализованной и других видов творческой деятельности.

2. Совершенствование условий социально-игровой среды в ДОУ для накопления и формирования у детей положительного опыта поведения в среде сверстников.

3. Продолжение работы по повышению профессиональной компетентности педагогов: стимулирование развития у педагогов проектировочных, творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО   

4. Улучшение работы дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников с учетом интеграции основного и дополнительного образования детей, как организационного и содержательного единства основных структур ДОУ.

Содержание образовательной программы реализуется в процессе: 

-  организованной образовательной деятельности;

-  Совместной деятельности педагога и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов;

-  самостоятельной детской деятельности;

-  взаимодействия с семьями воспитанников.

Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах освоения Программы. Целевые ориентиры формируются как результат полноценно прожитого ребенком детства, как результат правильно организованных условий реализации Программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Стандарта.

 

   В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (п.4.3 ФГОС ДО).

Реализация Образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производилась педагогическими работниками МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования (п.3.2.3 ФГОС ДО).

Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Результаты педагогической диагностики использовались исключительно для решения следующих образовательных задач (п 3.2.3. ФГОС ДО):

 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

 В ходе образовательной деятельности педагоги создавали диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Итоги внутреннего мониторинга развития ребенка-дошкольника показали, что Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» выполнена в среднем по детскому саду в 2021 г. на 96%.

 

1.4 Оценка организации образовательного процесса

Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт о приеме воспитанника в Учреждение на обучение по образовательной программе дошкольного образования, изданию которого предшествует заключение договора об образовании, в котором указываются основные характеристики образования, вид, уровень и (или) направленность программы, срок освоения программы.

В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные форма организации образовательного процесса:

• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;

• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;

• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

• еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

• ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

• дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

• использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

• частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

• проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;

• требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

Общее количество групп, функционирующих в 2021 году – 6 общеразвивающих групп с 10-часовым режимом пребывания воспитанников.

Организация учебного процесса строилась в соответствии с ООП, календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием занятий, режимом дня на холодный и тёплый периоды года.

Общее количество воспитанников на конец года – 97 человек.

Распределение по возрастным группам

Вид группы

Ступени образования

Количество   возрастных групп

Количество воспитанников

Общеразвивающая

Ранний возраст

Вторая группа раннего возраста -1

8

 

Дошкольное детство

Младшая - 1

17

Средняя    - 1

19

Старшая    - 1

18

Подготовительная -2

35

Итого:

 

6

97

 

Исходя из реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования построение образовательной деятельности в дошкольном учреждении ведется в пяти направлениях:

ü     социально-коммуникативное развитие,

ü     познавательное развитие,

ü     речевое развитие,

ü     художественно-эстетическое

ü     физическое развитие.

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» определяет содержание и организацию образовательной деятельности в детском саду,  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрированном в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением УМО по общему образованию, протокол №2/15 20 мая 2015 г.) и «Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы ». – 6-е изд.,доп. / Под ред. Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой – М.:  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. Она включает в себя гибкое сочетание комплексных, парциальных программ и технологий по образовательным областям согласно ФГОС дошкольного образования.

Обязательная часть

Основная образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы ». – 6-е изд.,доп. / Под ред. Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой – М.:  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, формируется специализированными программами и технологиями

Программа образования ребенка-дошкольника. Под. рук. Л.В. Кузнецовой – Чебоксары. Чувашский институт образования,2006

Социально-коммуникативное

развитие

Программы

Соловей Л.Б. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента.

Познавательное

развитие

Программы

Мурашкина Т.В. Программа этноэкологического развития 5-6 лет «Загадки родной природы».

Речевое

развитие

Программы

Николаева Е.И. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края».

Художественно-эстетическое

развитие

Программы

. Васильева Л.Г. Программа этнохудожественного развития детей «Узоры чувашской земли».

Программа художественно-творческого развития ребёнка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства/сост. Л.Г. Васильева, Чебоксары, ЧРИО, 1994

Технологии

Васильева Л.Г. Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников.

Физическое

развитие

Программа

Махалова И.В. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья».

 

С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.

Информационные технологии в ДОУ нами применяются в нескольких направлениях: управление ДОУ, профессиональной деятельности педагогов и в организации образовательного процесса с детьми. Дошкольная организация имеет необходимые материальные ресурсы для организации работы с детьми, родителями и педагогами с применением ИКТ.

Дополнительное образование

В 2021 году в детском саду работали кружки по направлениям:

1) социально-педагогическое: «Веселая грамотейка», «Юный эколог»;

2) физкультурно-спортивное: «Здоровейка».

В дополнительном образовании задействовано 55 процентов воспитанников детского сада.

 

 

 

 

 

Результаты  деятельности

МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» на различных конкурсах и фестивалях за 2021 год.

Педагогический коллектив МБДОУ принимал активное участие в конкурсах на уровнях МБДОУ, районном, республиканском, всероссийском:

·         Республиканский творческий конкурс «Новогодние и рождественские чудеса» - 4 сертификата;

·         Всероссийское тестирование «ПедЭксперт Январь 2021» Тукаева Г.Г. диплом 3 степени;

·         Всероссийское тестирование «Тотал Тест Январь 2021» Тукаева Г.Г. диплом 1 степени;

·         Международный конкурс «детский сад» Шеверова Т.А. диплом 1 место;

·         Онлайн-викторина «Чаппан варсине – 100 сул» Абеева А.А., Оленева Л.А., Андреева И.А.,Козлова С.В., Шеверова Т.А., Смирнова О.А.,

·         Районный конкурс «Воспитатель года 2021» Абеева А.А.;

·         Международный конкурс «Лаборатория педагога», Шеверова Т.А.,  воспитатель,1 место;

·         Республиканский конкурс «Эп чавашла каласатап»  Шеверова Т.А., воспитатель, сертификат;

·         Республиканский конкурс «Безопасный интернет - детям» Шеверова Т.А., сертификат;

·         Всероссийский конкурс «Повышение компьютерной грамотности педагога как показателя профессионального мастерства и неотъемлемого компонента современного образовательного процесса. Базовый уровень» Акшова Э.Ф., диплом 1 место;

·         Международный педагогический конкурс «Новаторство и традиции» Андреева И.А., диплом участника;

·         Всероссийский1 конкурс «Особенности социальной адаптации дошкольников» Оленева Л.А., диплом 1 место;

·         XI всероссийского педагогический конкурс «Высокий результат» Андреева И.А., диплом 1 место;

·         Международный конкурс «Конкурс профессионального мастерства» Тукаева Г.Г., диплом 1 место;

·         Всероссийский конкурс «Мой мастер-класс» Шеверова Т.А., диплом 1 место;

·         Международный конкурс «По тропинке знаний»    Шеверова Т.А., воспитатель, , 1 место;

·         Международный конкурс «Жар-птица России»        Тукаева Г.Г., учитель-логопед, международный Лауреат 2 степени

·         Международный конкурс «На пути к успеху» Андреева И.А., воспитатель, 1 место;

·         Всероссийска олимпиада «Эстафета знаний» Смирнова О.А., диплом 1 место

·         Международный конкурс «Успешные практики в образовании» Андреева И.А., воспитатель, 1 место;

·         Республиканский конкурс «Сурхи хевел» Шеверова Т.А., воспитатель, диплом 2 степени;

·         Международный конкурс «Педагогическая кладовая» Абеева А.А., воспитатель, 3 место;

·         Международный конкурс «Калейдоскоп средств, методов и форм» Андреева И.А., воспитатель, 1 место;

·         Международный конкурс «Дидактические игры в педагогической системе дошкольного образования» Андреева И.А., воспитатель, 1 место;

·         Республиканский фотоконкурс «Чаваш тенчи» - 2021 - 1 диплом 1 место, 1 диплом 3 место, 6 сертификатов;

·         Международный конкурс «Умные и талантливые» 15 дипломов, 1, 2 места;

·         Международный конкурс «Творчество и интеллект» 3 сертификата участника;

·         Международный конкурс «Достижения юных» 2 диплома 1, 2 место;

·         Международный конкурс «Человек и природа» 20 грамот 1,2 места;

·         Районный конкурс «Конкурс поделок, посвященный Дню работника сельского хозяйства 5 сертификатов;

·         Районный творческий конкурс «Его величество Картофель» 5 сертификатов

·         Всероссийская «Лыжня России» 2диплома 2 место;

·         Международный фестиваль-конкурс «Жар-Птица России», диплом 2 сепени;

·         Районный конкурс «Ача-пача сасси» 8 дипломов;

·         Республиканский конкурс «Дарю тебе свою любовь» 13 сертификатов;

·         Республиканская акция «Новогодние окна» 14 сертификатов;

·         Республиканский конкурс «Чувашская елочная игрушка» 5 дипломов участника;

·         Районный конкурс «Лучший подарок любимым и дорогим» 2 грамоты 2 место, 7 сертификатов;

·         Районный конкурс «Комсомольская Маслена-2021» 4 грамоты 1, 2, 3 место, 3 сертификата;

·         Республиканская акция «Рисуем Победу-2021» 18 сертификатов;

·         Районный конкурс-фестиваль «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа», 5 грамот 1,2,3 место;

·         Республиканский конкурс –фестиваль «Ача-пача Акатуйе-2021» 6 дипломов 1, 2 и 3 степени;

·           Междурародный фестиваль традиционной культуры тюрского мира «Урмай-залидэ» диплом лауреата 1степени;

·           Районный конкурс «Пасхалинка» 1 грамота 3 место, 3 сертификата;

·           Районный конкурс «Краса Масленица-2021» 1 грамота 3 место;

·           Муниципальный фестиваль-конкурс «Звонкие голоса» 2 диплома 2 степени;

·           Республиканский конкурс «Эп чавашла каласатап»  12 сертификатов;

·           Всероссийский конкурс исследований и детского творчества «Трудовой и боевой подвиг чувашского народа» 3 диплома призера

·           Районный конкурс-фестиваль «Хунав», 2 грамоты 2 и 3 место в номинации «Илемле чаваш юрри», 1 грамота 3 место в номинации «Янра саввам хыттанрах», 1 грамота 3 место в номинации «Асамла юмах тенчи»7 сертификатов;

·           Открытый детско-юношеский заочный конкурс эстрадной песни «Покажи свой талант-2021» диплом;

·           Республиканский конкурс «Лучший детский сад Чувашии-2021» сертификат;

·           Республиканский конкурс видеороликов «ЮИД – это наше призвание» 2 место;

·           Районный конкурс чтецов «Мама – как много в слове этом» 3 грамоты, 6 сертификатов;

·           Международный конкурс «Моя семья и новогодняя сказка» 6 сертификата;

·           Республиканский конкурс иллюстраций к прочитанному произведению 1 сертификат;

·           Республиканский творческий конкурс «Мама – первое слово» 2 место, 3 место,9 сертификатов

·           Районный конкурс «Будущее Комсомольского района глазами детей» 3 сертификата;

·           Районный конкурс «Район глазами детей» 3 сертификата.

·           Всероссийский фестиваль с международным участием «Краски Чувашии-2021» 21 сертификат;

·           Конкурс детских работ «Открытка своими руками: Котик Тим и я поздравляем любимого воспитателя!»  11дипломов;

·           VIII международный дистанционный конкурс «Старт» 8 дипломов;

·           Всероссийский конкурс исследований и творчества «Азбука чувашского костюма» 5 дипломов;

·           Районный конкурс «Кабы не было зимы» 5 сертификатов;

·           Районный конкурс «Письмо деду Морозу» 15 участников.

1.5. Оценка качества

1.5.1. Кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 28 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 12 специалистов. На сегодняшний день имеется вакансия музыкального руководителя-1,0 ставка. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

-        воспитанники/педагоги – 8,08/1;

-        воспитанники/все сотрудники – 3,5/1.

За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и подтвердили:

-        первую квалификационную категорию – 1 воспитатель.

Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 5 воспитателей, инструктор по физической культуре, учитель-логопед. На 31.12.2021 один педагог проходит курсы переподготовки.

По итогам 2021 года детский сад готов перейти на применение профессиональных стандартов. Из 12 педагогических работников детского сада 12 соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

 

Анализ стажа педагогической работы коллектива свидетельствует о том, что количество педагогов со стажем

до 5 лет            0

от 6 до 10         2

от 11 до 15       3

от 16 до 20       1

от 21 и больше 6

 

Диаграмма «Стаж педагогических работников»

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги продолжали использовали в работе дистанционные образовательные технологии для организации обучения детей старше 5 лет. В связи с этим потребовалось улучшить материально-техническую базу и обучающие цифровые ресурсы. Детский сад закупил ноутбук для работы с детьми.

Анализ кадрового обеспечения позволяет сделать вывод о том, что кадровый состав молодой, что молодость дает энергию, силу, она постоянно позволяет открывать в себе что-то новое. Молодые специалисты стараются не останавливаться на достигнутом, а быть любопытными и любознательными. Именно  молодость побуждает учиться в те моменты, когда того потребует моя профессия. А рядом с ними педагоги со стаем, готовые дать уроки профессионального мастерства для реализации поставленных задач в инновационном режиме развития, что является одним из главных условий повышения качества дошкольного образования.

Однако высветилась проблема: недостаточный  уровень педагогической компетентности педагогов в вопросах организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

 

1.5.2. Учебно-методического обеспечения

В детском саду библиотека является составной частью методической службы.

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:

-        серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;

-        картины для рассматривания, плакаты;

-        комплексы для оформления родительских уголков;

-        рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Информационное обеспечение детского сада включает:

-        информационно-телекоммуникационное оборудование – 4 компьютера, 2 ноутбука, 4 принтера, 1 музыкальный центр,  ручные плееры, проектор мультимедиа;

-        программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения.

1.5.3. Материально- технической базы

Общая площадь здания и помещений МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» составляет 1286,2 кв. м.

Материальная база ДОУ представлена следующими функциональными кабинетами и информационно – коммуникационным оборудованием:

Наименование

Количество

Функциональные помещения и площадки

 

Групповые помещения

6

Музыкально-физкультурный зал

1

Процедурный кабинет

1

Медицинский кабинет

1

Прогулочные участки

6

Информационно-коммуникативная оборудование

Мультимедийный  проектор

1

Переносной экран

1

Принтер

4

DVD – проигрыватель

6

Музыкальный центр

1

               Пианино

1

Компьютеры, в т.ч. используются:

всего 6

-     для делопроизводства

4

-     для работы с детьми

2

-     имеют выход в Интернет

3

Электронный адрес

1

Создан свой сайт

1

 

Детский сад имеет полный комплект функционально пригодных групп, кабинетов, оснащенных необходимым оборудованием. Во всех группах имеется методическая литература, наглядный и раздаточный материалы, все группы отвечают требованиям организации развивающей предметно-пространственной среды.

За последний год значительно расширена  материально-техническая база дошкольной организации.

Для полноценного развития, воспитания, обучения, оздоровления воспитанников созданы благоприятные материально-технические условия, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Приобретены моющие и дезинфицирующие средства.

В 2021 году в детском саду был проведен второй этап капитального ремонта. Произвели утепление и обшивку фасада здания, установили навесы над входами в здание, установили пандусы, штукатурка и покраска стен подвала. Закуплены дидактические игры и игрушки для детей.

В соответствии с требованиями пожарной безопасности проверены и заправлены огнетушители, приобретены знаки пожарной безопасности. Безопасность детей в детском саду обеспечивается администрацией и работниками детского учебного заведения, у руководителя детского учебного учреждения есть ряд механизмов, с помощью которых он может контролировать и повышать безопасность детей, находящихся на территории дошкольного образовательного учреждения.

В течение года проводятся плановые инструктажи с сотрудниками по правилам обеспечения безопасности образовательного процесса. В соответствии с планом основных мероприятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности проводятся учебные эвакуации, а также занятия по правилам безопасного поведения детей на дорогах  посёлка и в транспорте.

1.5.4.      Функционирование внутренней системы оценки качества образования

В учреждении используются следующие виды административного и общественного контроля: контроль исполнения законодательства РФ, ЧР, комплексный, оперативный, тематический, предупредительный и разные его формы.

Качество дошкольного образования отслеживается в процессе педагогической диагностики и внутреннего мониторинга состояния образовательной деятельности учреждения.

Педагогическая диагностика воспитателя направлена на изучение ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем.

Мониторинг направлен на отслеживание:

- качества результатов деятельности учреждения в текущем учебном году; педагогического процесса, реализуемого в учреждении;

- качества условий деятельности учреждения (анализ условий предусматривает оценку профессиональной компетентности педагогов и оценку организации развивающей предметно-пространственная среды).

По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей начальных классов данных школ, выпускники МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» хорошо осваивают программу, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается как хорошая, родители удовлетворены качеством подготовки детей к школе.

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка», которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» и качества образования в целом.

Система дополнительного образования в МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» выступает как педагогическая структура, которая:

-максимально приспосабливается к запросам и потребностям воспитанников;

-обеспечивает психологический комфорт для всех воспитанников и личностную значимость воспитанников;

-дает шанс каждому открыть себя как личность;

-предоставляет воспитаннику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе;

-налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма;

-активно использует возможности окружающей социокультурной и духовной пищи;

-побуждает воспитанников к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу.

·         Предоставление дополнительных образовательных услуг и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей). Предварительно изучается запрос родителей на оказание дополнительных образовательных услуг с помощью анкетирования. Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих кружках,  организуемых в дошкольном учреждении.

·         На основании пункта 2, части 1, статьи 15 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может наряду с основными реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.

К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности:  

- художественное,

- физкультурно-оздоровительное,

- социально-педагогическое;

- коррекционное.

 

1.6. Организация питания в детском саду

В МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» питание организовано в соответствии с «Примерными 10-ти дневными рационами питания (меню) для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет в дошкольном образовательном учреждении с 10-часовым пребыванием детей» на основе СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Поставка продуктов питания в наше дошкольное учреждение осуществляется поставщиками, на основании прямых договоров. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра, завхоз детского сада и бракеражная комиссия.

 

2. Анализ показателей деятельности организации.

Деятельность педагогического коллектива в течение 2021 года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяют участников образовательного процесса.

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

 

ПО ИТОГАМ САМОАНАЛИЗА ПОДГОТОВЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ВЫНЕСЕНЫ РЕШЕНИЯ:

1. Повышать квалификацию педагогов ДОУ в соответствии с современными требованиями.

2. Продолжать организовывать воспитательно-образовательное пространство с учетом введения ФГОС ДО.

3. Пополнять материально-техническую базу ДОУ в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО.

4.  Разрабатывать и внедрять новые модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей соответствующей требованиям ФГОС ДО.

5.Активно вовлекать педагогов, родителей, представителей общественности в образовательный процесс, используя современные формы взаимодействия.

6. Активно использовать все имеющиеся функциональные помещения и участки на основе современных образовательных технологий.

п/п

 

 

Показатели деятельности общеобразовательной организации

(согласно приказу Минобрнауки РФ №1324 от 10.12.2013г., приложение 1)

 

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

97 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

97 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

11 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

86 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

97 человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

97/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0/0%

 

 

 

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

97/100%

1.5.3

По присмотру и уходу

97/100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

2,6 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

12 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

4 человека/33%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

4 человека/33%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

8 человек/67%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

8/67%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

11 человек 92%

1.8.1

Высшая

2 человека/16%

1.8.2

Первая

10 человек/83%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

0 человек/0%

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человека/16%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек

8%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0 человек/0%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

13 человек/93%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

13 человек/93%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1/8,08

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

284,2 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

48 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

 

Прикрепленный файл

pdf
otchet-po-samoobsledovaniyu-za-2021-god-ryabinushka-1.pdf 993,8 Kb 21.03.2022