Отчеты по самообследованию за 2020 год
I. Аналитическая часть
1.1. Оценка образовательной
деятельности.
Общие сведения об образовательной
организации.
Полное
наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Рябинушка» Комсомольского района Чувашской Республики.
Сокращенное наименование образовательного учреждения: МБДОУ
детский сад №2 «Рябинушка» (в соответствии с Уставом).
Дошкольное
образовательное учреждение функционирует с 1969 года.
Юридический
адрес учреждения: 429140, Чувашская Республика, Комсомольский
район, с. Комсомольское, тер. РТП, д.26, телефон 8(83539) 5-16-38
МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» функционирует в
режиме 5 дневной рабочей недели. Режим работы: с 7.30 до 17.30.
Адрес сайта учреждения: http://www.ds2-komsml.edu21.cap.ru/?t=eduid&eduid=4004
Адрес электронной почты: ds2-komsml@mail.ru
МБДОУ детский сад №2
«Рябинушка» является юридическим лицом с момента государственной регистрации,
имеет круглую печать, штамп, вывеску установленного образца.
Нормативно-правовую базу организации образовательной,
правовой и хозяйственно-экономической деятельности МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка»
составляют следующие законодательные акты:
- Конституция Российской
Федерации;
- Гражданский Кодекс Российской
Федерации;
- Закон «Об образовании в
Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.;
- Закон Чувашской Республики
«Об образовании в Чувашской Республике»;
-Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 №11554.
- «Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам, образовательным программам дошкольного образования»
от 30.08.2013 № 1014;
-Санитарно-гигиенические
требования, установленные СанПиНом 2.4.1 3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
образовательных организациях»
- Конвенция о правах ребенка
ООН;
- Устав МБДОУ детский сад №2
«Рябинушка».
МБДОУ детский сад №2
«Рябинушка» осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии
серия от
14.03.2012 серия РО № 043567
Учредителем
Учреждения является администрация Комсомольского района
Чувашской Республики. Функции и
полномочия Учредителя по вопросам управления и распоряжения имуществом
осуществляет отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации
Комсомольского района Чувашской Республики. Функции и полномочия по иным
вопросам осуществляет отдел образования администрации Комсомольского района
Чувашской Республики.
Юридический
адрес учредителя: с. Комсомольское, ул. Заводская, д. 57
1.2. Оценка системы управления ДОУ
Заведующий МБДОУ детский сад №2
«Рябинушка» – Герасимова Вероника Александровна
Контактный телефон: 8(83539) 5- 16-38
Целью деятельности
Учреждения является осуществление образовательной деятельности по
образовательной программе дошкольного образования, направленного на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста.
Основными видами деятельности
Учреждения являются:
- реализация основных
общеобразовательных программ дошкольного образования;
- присмотр и уход за детьми.
Учреждение вправе осуществлять,
в том числе и за счет средств физических и (или) юридических лиц, следующие
виды деятельности, не являющиеся основными:
- образовательные услуги;
- реализация дополнительных образовательных
программ;
- необразовательные услуги;
- сдача в аренду имущества,
полученного Учреждением от Учредителя или приобретенного Учреждением.
Управление детским садом
осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и уставом детского сада.
Управление детским садом
строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Коллегиальные органы
осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о данных органах,
утвержденными приказом руководителя Учреждения.
1.3. Оценка содержания и качества
подготовки воспитанников
Учреждение
осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования, которая разрабатывается и
утверждается Учреждением, в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования и с учетом примерной
образовательной программой дошкольного образования. Содержание образовательного
процесса выстроено на основе Основной образовательной программы дошкольного
образования в соответствии основной комплексной программой: основная
образовательная
программа
дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под ред. Н.Е. Вераксы, что
является обязательной (инвариантной) частью учебного плана.
В
соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогический коллектив основными целями
своей работы считает создание
благоприятных условий для положительной социализации ребенка и индивидуализации образовательного процесса, полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его
индивидуальности, создание условий для физического, познавательного, речевого,
социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей
дошкольного возраста, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти
цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, речевой,
продуктивной, музыкально-художественной, в процессе восприятия художественной
литературы и фольклора, двигательной
Воспитанники МБДОУ
детский сад №2 «Рябинушка»
На 31.12.2020г. детский
сад посещало 121 воспитанник в возрасте от 1,5 до 8 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
-
2 группа раннего возраста
«Колобки» (дети от 1до 3лет) 16 детей
-
Младшая группа «Колокольчики» (от
3 до 4лет) 20 детей
-
Средняя группа «Ромашки» (от 4 до
5 лет) 19 детей
-
Старшая группа «Солнышко» (от 5
до 6 лет) 19 детей
-
Старшая группа «Теремок» (от 5 до
6 лет) 24 ребенка
-
Подготовительная к школе группа
«Мишутка» (от 6 до 7 лет) 23 ребенка.
Для
достижения цели Программы развития ДОУ «Проектирование образовательного
пространства ДОУ в условиях введения Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» в 2020 году решались следующие
годовые задачи:
1.
Создание условий для развития детской инициативы через художественно-
эстетическую деятельность: организация театрализованной и других видов
творческой деятельности.
2. Совершенствование условий социально-игровой среды в
ДОУ для накопления и формирования у детей положительного опыта поведения в
среде сверстников.
3. Продолжение
работы по повышению профессиональной компетентности педагогов: стимулирование
развития у педагогов проектировочных, творческих, интеллектуальных
профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической
работы, ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с
ФГОС ДО
4. Улучшение работы дополнительного образования, как
совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников с учетом интеграции
основного и дополнительного образования детей, как организационного и
содержательного единства основных структур ДОУ.
Содержание
образовательной программы реализуется в процессе:
- организованной образовательной деятельности;
-
Совместной деятельности педагога и детей,
осуществляемой в ходе режимных моментов;
-
самостоятельной детской деятельности;
-
взаимодействия с семьями воспитанников.
Результатами
освоения образовательной программы являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах
освоения Программы. Целевые ориентиры формируются как
результат полноценно прожитого ребенком детства, как результат правильно
организованных условий реализации Программы дошкольного образования в
соответствии с требованиями Стандарта.
В
соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке,
в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не
являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Образовательной
программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников (п.4.3 ФГОС ДО).
Реализация Образовательной программы
предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производилась
педагогическими работниками МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования (п.3.2.3
ФГОС ДО).
Педагогическая диагностика проводилась в
ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной
деятельности:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми
(как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных
решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет
развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет
развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается
умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Результаты педагогической диагностики
использовались исключительно для решения следующих образовательных задач (п 3.2.3. ФГОС ДО):
1)
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2)
оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги
создавали диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей
и скорректировать свои действия.
Итоги внутреннего мониторинга
развития ребенка-дошкольника показали, что Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» выполнена в среднем по
детскому саду в 2020 г. на 98%.
1.4 Оценка организации
образовательного процесса
Основанием
возникновения образовательных отношений является распорядительный акт о приеме
воспитанника в Учреждение на обучение по образовательной программе дошкольного
образования, изданию которого предшествует заключение договора об образовании,
в котором указываются основные характеристики образования, вид, уровень и (или)
направленность программы, срок освоения программы.
Общее
количество групп, функционирующих в 2020 году – 6 общеразвивающих групп с
10-часовым режимом пребывания воспитанников.
Организация
учебного процесса строилась в соответствии с ООП, календарным учебным графиком,
учебным планом и расписанием занятий, режимом дня на холодный и тёплый периоды
года.
Общее
количество воспитанников на конец года – 121 человек.
Распределение
по возрастным группам
Вид группы |
Ступени
образования |
Количество возрастных групп |
Количество воспитанников |
Общеразвивающая |
Ранний
возраст |
Вторая
группа раннего возраста -1 |
16 |
Дошкольное
детство |
Младшая
- 1 |
20 |
|
Средняя - 1 |
19 |
||
Старшие - 2 |
43 |
||
Подготовительная
-1 |
23 |
||
Итого: |
|
6 |
121 |
Исходя из
реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования построение образовательной деятельности в дошкольном учреждении
ведется в пяти направлениях:
ü
социально-коммуникативное развитие,
ü
познавательное развитие,
ü
речевое развитие,
ü
художественно-эстетическое
ü
физическое развитие.
Основная образовательная
программа МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка»
определяет содержание и организацию образовательной деятельности в детском
саду, разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17 октября
Обязательная часть |
|
Основная образовательная программа
дошкольного образования «От рождения до школы ». – 3-е
изд.,испр. и доп. / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. |
|
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, формируется
специализированными программами и технологиями Программа
образования ребенка-дошкольника. Под. рук. Л.В. Кузнецовой – Чебоксары. Чувашский
институт образования,2006 |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Программы Соловей
Л.Б. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного
возраста с учетом регионального компонента. |
Познавательное развитие |
Программы Мурашкина
Т.В. Программа этноэкологического развития 5-6 лет «Загадки родной природы». |
Речевое развитие |
Программы Николаева
Е.И. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе
«Рассказы солнечного края». |
Художественно-эстетическое развитие |
Программы . Васильева Л.Г.
Программа этнохудожественного развития детей «Узоры чувашской земли». Программа
художественно-творческого развития ребёнка-дошкольника средствами чувашского
декоративно-прикладного искусства/сост. Л.Г.
Васильева, Чебоксары, ЧРИО, 1994 Технологии Васильева
Л.Г. Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников. |
Физическое развитие |
Программа Махалова
И.В. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям
физического воспитания «Родники здоровья». |
Информационные
технологии в ДОУ нами применяются в нескольких направлениях: управление ДОУ,
профессиональной деятельности педагогов и в организации образовательного
процесса с детьми. Дошкольная организация имеет необходимые материальные
ресурсы для организации работы с детьми, родителями и педагогами с применением ИКТ.
Дополнительное
образование
В 2020 году в детском
саду работали кружки по направлениям:
1)
социально-педагогическое: «Тропинка к
школе»,
«Веселая грамотейка»;
2)
физкультурно-спортивное: «Здоровейка».
В дополнительном
образовании задействовано 55 процентов воспитанников детского сада.
Результаты деятельности
МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» на различных
конкурсах и фестивалях за 2020 год.
Достижения
педагогов:
1. Международное
интернет-тестирование «Солнечный свет» Шеверова
Тамара Антоновна 2 диплома 1 место;
2. Всероссийский
конкурс «Время знаний» воспитатель
Абеева Айгел Айратовна диплом; 1 место;
3. Онлайн-олимпиада
«Дарю Вам нежность и любовь» 2 диплома 1 место; воспитатель
Абеева Айгел Айратовна Диплом 1 место;
4. Всероссийская
блиц-олимпиада «Педагогический кубок» диплом лауреата воспитатель Шеверова Тамара Антоновна;
5. IV Республиканский
образовательный форум молодых педагогов «Время молодых» воспитатель Абеева Айгел Айратовна, сертификат;
6. Международный
педагогический конкурс «Свободное образование» воспитатели
Шеверова Тамара Антоновна, Андреева Ирина Алексеевна, диплом;
7. Всероссийское
тестирование «Методы, приемы и средства обучения» воспитатель Оленева Любовь Алексеевна, диплом 1 место;
8. Республиканский
конкурс чтецов «Сурхи хевел» воспитатель
Шеверова Тамара Антоновна, диплом;
9. Международный
конкурс «Педагогическая кладовая» воспитатель
Абеева Айгел Айратовна диплом 3 место;
10. Всероссийский
конкурс «Развитие коммуникативных и речевых навыков дошкольника» воспитатель Абеева Айгел Айратовна диплом 1 место;
11. Всероссийское
онлайн-тестирование «Знания ИКТ» воспитатель
Акшова Эндже Фатыховна , диплом 1 место.
Достижения ДОУ и
воспитанников:
Районные:
1. конкурс «Для меня
всегда герой – это папа мой» 3 диплом победителя, 3 сертификата;
2. «Спасатели –
глазами детей» 1 сертификат;
3. «Тебе, Великая
страна! Тебе, Великая Победа!» 3 грамоты 1 место, 2 грамоты 2 место, 3 грамоты
3 место, 5 сертификатов;
4. Конкурс поделок,
посвященный Дню работника сельского хозяйства 1 сертификат;
5. «Хунав» 1 диплом
призера;
6. «Ача-пача сасси» 1
грамота 1 место;
Республиканские:
1. «Сурхи хевел» 3 сртификата;
2. «Я – счастливый
ребенок» 3 сертификата;
3. «Дарю тебе свою
любовь» 13 дипломов участника;
4. «Чувашская елочная
игрушка» 5 дипломов участника;
5. Акция «Новогодние
окна» 14 сертификатов;
6. Конкурс фотографий
национальных костюмов 1 сертификат;
7. Всероссийские и
международные: «Умные и талантливые» 21 диплом, 1 место, 14 дипломов 2 место;
8. «Творческий поиск»
2 диплома 1 место, 1 диплом участника;
9. «Помнит мир
спасенный» 1 диплом 1 место;
10. «Актерское
мастерство» 4 диплома 1 место;
11. «Время знаний» 1 диплом
1 место;
12. «Животный мир» 1 диплом
1 место;
13. «Маме с любовью» 1
сертификат;
14. «Фестиваль
детского спорта по фитнес-аэробике Комсомольского района ЧР» 1 диплом 1 место;
15. «Сельский
перепляс-2020» 1 диплом 1 степени.
1.5. Оценка качества
1.5.1. Кадрового обеспечения
Детский
сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 28 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 12
специалистов. На сегодняшний день имеется
вакансия музыкального руководителя-1,0 ставка. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
-
воспитанники/педагоги – 10,08/1;
-
воспитанники/все
сотрудники – 4,3/1.
За
2020 год педагогические работники прошли аттестацию и подтвердили:
-
первую квалификационную категорию
– 4 воспитателя, 1 учитель-логопед, 1 инструктор по физической культуре.
Курсы повышения
квалификации в 2020 году не проходил никто. На 31.12.2020 два педагога проходят
обучение в вузах по педагогическим специальностям.
По
итогам 2020 года детский сад готов перейти на применение профессиональных
стандартов. Из 12 педагогических работников детского сада 12 соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Анализ стажа педагогической работы коллектива
свидетельствует о том, что количество педагогов со стажем
до 5 лет
1
от 6 до 10 3
от 11 до 15 3
от 16 до 20 2
от 21 до 30 2
от 31 и больше 1.
Диаграмма «Стаж
педагогических работников»
Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Анализ данных по
совершенствованию ИКТ-компетенций у педагогов и специалистов организации
свидетельствует об отсутствии системного подхода и требует проработки, в том
числе и планирования работы по обучению педагогов.
Анализ
кадрового обеспечения позволяет сделать вывод о том, что кадровый состав
молодой, что молодость дает энергию, силу, она
постоянно позволяет открывать в себе что-то новое. Молодые специалисты
стараются не останавливаться на достигнутом, а быть любопытными и
любознательными. Именно молодость побуждает учиться в те моменты, когда
того потребует моя профессия. А рядом с ними педагоги со стаем, готовые дать уроки
профессионального мастерства для реализации поставленных задач в инновационном
режиме развития, что является одним из главных условий повышения качества
дошкольного образования.
Однако
высветилась проблема: недостаточный
уровень педагогической компетентности педагогов в вопросах организации
предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
1.5.2. Учебно-методического
обеспечения
В детском саду
библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2020 году детский
сад пополнил учебно-методический комплект к образовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели
наглядно-дидактические пособия:
-
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям
о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
-
картины для рассматривания, плакаты;
-
комплексы для оформления родительских уголков;
-
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и
оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное
обеспечение Детского сада включает:
-
информационно-телекоммуникационное оборудование – 3 компьютера, 1
ноутбук, 3 принтера, 1 музыкальный центр,
ручные плееры, проектор мультимедиа;
-
программное обеспечение –
позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-,
видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду
учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
1.5.3.
Материально- технической базы
Общая
площадь здания и помещений МБДОУ детский сад №2
«Рябинушка» составляет 1286,2 кв. м.
Материальная
база ДОУ представлена следующими функциональными кабинетами и информационно –
коммуникационным оборудованием:
Наименование |
Количество |
Функциональные помещения и площадки |
|
Групповые
помещения |
6 |
Музыкально-физкультурный
зал |
1 |
Процедурный
кабинет |
1 |
Медицинский
кабинет |
1 |
Прогулочные
участки |
6 |
Информационно-коммуникативная
оборудование |
|
Мультимедийный проектор |
1 |
Переносной
экран |
1 |
Принтер
|
3 |
DVD
– проигрыватель |
6 |
Музыкальный
центр |
1 |
Пианино |
1 |
Компьютеры,
в т.ч. используются: |
всего
4 |
- для делопроизводства |
3 |
- для работы с детьми |
1 |
- имеют выход в Интернет |
2 |
Электронный
адрес |
1 |
Создан
свой сайт |
1 |
Детский
сад имеет полный комплект функционально пригодных групп, кабинетов, оснащенных
необходимым оборудованием. Во всех группах имеется методическая литература,
наглядный и раздаточный материалы, все группы отвечают требованиям организации развивающей
предметно-пространственной среды.
За
последний год значительно расширена
материально-техническая база дошкольной организации.
Для
полноценного развития, воспитания, обучения, оздоровления воспитанников созданы
благоприятные материально-технические условия, в том числе для лиц с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Приобретены моющие и
дезинфицирующие средства, перчатки, маски, рециркуляторы бактерицидные для
обеззараживания воздуха «Мегидез». Приобретены коврики дезинфекционные, термометры
бесконтактные. Частично докуплено уличное оборудование – домики-беседки – 2 шт.
Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях обновлена
противопожарная система и система видеонаблюдения. Также установлена
стационарная кнопка тревожной сигнализации. Закуплены дидактические игры и
игрушки для детей.
В
ходе капитального ремонта в 2020 году проведены работы:
1)
Установка АПС и СОУЭ, СОТ в здании ДОУ;
2)
Монтаж эвакуационных лестниц металлических в количестве 2 шт.;
3)
Установка видеонаблюдения в здании и по периметру ДОУ;
4)
Ремонт внутренних стен, потолков, замена всех межкомнатных дверей;
5)
Ремонт системы водоснабжения и канализации;
6)
Замена отопительная система;
7)
Замена электроосвещение и электроснабжение силового электрооборудования.
В
соответствии с требованиями пожарной безопасности проверены и заправлены
огнетушители, приобретены знаки пожарной безопасности. Безопасность детей в
детском саду обеспечивается администрацией и работниками детского учебного
заведения, у руководителя детского учебного учреждения есть ряд механизмов, с
помощью которых он может контролировать и повышать безопасность детей,
находящихся на территории дошкольного образовательного учреждения.
В
течение года проводятся плановые инструктажи с сотрудниками по правилам
обеспечения безопасности образовательного процесса. В соответствии с планом
основных мероприятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности проводятся
учебные эвакуации, а также занятия по правилам безопасного поведения детей на
дорогах посёлка и в транспорте.
Проводятся встречи с представителями МЧС, ГИБДД.
1.5.4.
Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
В
учреждении используются следующие виды административного и общественного
контроля: контроль исполнения законодательства РФ, ЧР, комплексный,
оперативный, тематический, предупредительный и разные его формы.
Качество
дошкольного образования отслеживается в процессе педагогической диагностики и
внутреннего мониторинга состояния образовательной деятельности учреждения.
Педагогическая
диагностика воспитателя направлена на изучение ребенка дошкольного возраста для
познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания,
общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение скрытых
резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем.
Мониторинг
направлен на отслеживание:
-
качества результатов деятельности учреждения в текущем учебном году;
педагогического процесса, реализуемого в учреждении;
-
качества условий деятельности учреждения (анализ условий предусматривает оценку
профессиональной компетентности педагогов и оценку организации развивающей
предметно-пространственная среды).
По
результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей начальных
классов данных школ, выпускники МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» хорошо
осваивают программу, уровень их подготовки соответствует требованиям,
предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается как хорошая,
родители удовлетворены качеством подготовки детей к школе.
Большое
значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного
образования в МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка», которое способно обеспечить
переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой
активности каждого ребенка представляется главной задачей современного
дополнительного образования в МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» и качества
образования в целом.
Система дополнительного
образования в МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» выступает как педагогическая
структура, которая:
-максимально
приспосабливается к запросам и потребностям воспитанников;
-обеспечивает
психологический комфорт для всех воспитанников и личностную значимость
воспитанников;
-дает шанс каждому
открыть себя как личность;
-предоставляет
воспитаннику возможность творческого развития по силам, интересам и в
индивидуальном темпе;
-налаживает
взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах
реального гуманизма;
-активно
использует возможности окружающей социокультурной и духовной пищи;
-побуждает
воспитанников к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу.
·
Предоставление
дополнительных образовательных услуг и реализация дополнительных образовательных
программ осуществляется только по желанию родителей (их законных
представителей). Предварительно изучается запрос родителей на оказание
дополнительных образовательных услуг с помощью анкетирования. Использование
дополнительных программ дошкольного образования (далее — дополнительные
программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования
дошкольников в творческих кружках,
организуемых в дошкольном учреждении.
·
На основании
пункта 2, части 1, статьи 15 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации» образовательное
учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может наряду с
основными реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать
дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус
основных образовательных программ.
К дополнительным относятся образовательные программы различной
направленности:
- художественное,
- физкультурно-оздоровительное,
- социально-педагогическое;
- коррекционное.
1.6. Организация питания в детском саду
В
МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» питание организовано в
соответствии с «Примерными 10-ти дневными рационами питания (меню) для
организации питания детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет в
дошкольном образовательном учреждении с 10-часовым пребыванием детей» на основе
СаНиПнН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека от 15 мая
Поставка продуктов
питания в наше дошкольное учреждение осуществляется поставщиками, на основании
прямых договоров. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов,
кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью
хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет
медсестра, завхоз детского сада и бракеражная комиссия.
2. Анализ показателей
деятельности организации.
Деятельность
педагогического коллектива в течение 2020 года была разнообразной и
многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют
поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяют участников
образовательного процесса.
На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной
работы выявлены следующие недостатки и противоречия:
1) бедность
содержания прогулок, организация и участие воспитателей в различных видах.
ПО
ИТОГАМ САМОАНАЛИЗА ПОДГОТОВЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ВЫНЕСЕНЫ РЕШЕНИЯ:
1.
Повышать квалификацию педагогов ДОУ в соответствии с современными требованиями.
2.
Продолжать организовывать воспитательно-образовательное пространство с учетом
введения ФГОС ДО.
3.
Пополнять материально-техническую базу ДОУ в соответствии с современными
требованиями ФГОС ДО.
4. Разрабатывать и внедрять новые модели
развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному
развитию и саморазвитию детей соответствующей требованиям ФГОС ДО.
5.Активно
вовлекать педагогов, родителей, представителей общественности в образовательный
процесс, используя современные формы взаимодействия.
6.
Активно использовать все имеющиеся функциональные помещения и участки на основе
современных образовательных технологий.
№ п/п
|
Показатели
деятельности общеобразовательной организации (согласно
приказу Минобрнауки РФ №1324 от 10.12.2013г., приложение 1)
|
Единица
измерения |
1. |
Образовательная
деятельность |
|
1.1 |
Общая
численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том числе: |
121
человек |
1.1.1 |
В режиме полного
дня (8-12 часов) |
121
человек |
1.1.2 |
В режиме
кратковременного пребывания (3-5 часов) |
0 |
1.1.3 |
В семейной
дошкольной группе |
0 |
1.1.4 |
В форме
семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации |
0 |
1.2 |
Общая
численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
16
человек |
1.3 |
Общая
численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
105
человек |
1.4 |
Численность/удельный
вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода: |
121
человек/100% |
1.4.1 |
В режиме полного
дня (8-12 часов) |
121/100% |
1.4.2 |
В режиме
продленного дня (12-14 часов) |
- |
1.4.3 |
В режиме
круглосуточного пребывания |
- |
1.5 |
Численность/удельный
вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги: |
0/0% |
|
|
|
1.5.1 |
По коррекции
недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
0/0% |
1.5.2 |
По освоению
образовательной программы дошкольного образования |
121/100% |
1.5.3 |
По присмотру и
уходу |
121/100% |
1.6 |
Средний
показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника |
2,6
дня |
1.7 |
Общая
численность педагогических работников, в том числе: |
12
человек |
1.7.1 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
4
человека/33% |
1.7.2 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля) |
4
человека/33% |
1.7.3 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование |
8
человек/67% |
1.7.4 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля) |
8/67% |
1.8 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе: |
10
человек 83% |
1.8.1 |
Высшая |
1
человек/8% |
1.8.2 |
Первая |
9
человек/75% |
1.9 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
1.9.1 |
До 5 лет |
1
человек/8% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
1
человек/8% |
1.10 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет |
1
человек 8% |
1.11 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет |
1
человек/8% |
1.12 |
Численность/удельный
вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой
в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников |
13
человек/93% |
1.13 |
Численность/удельный
вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников |
13
человек/93% |
1.14 |
Соотношение
"педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации |
1/10,08 |
1.15 |
Наличие в
образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального
руководителя |
да |
1.15.2 |
Инструктора по
физической культуре |
да |
1.15.3 |
Учителя-логопеда
|
да |
1.15.4 |
Логопеда |
нет |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога
|
нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога
|
нет |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая площадь
помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника |
6
кв.м. |
2.2 |
Площадь
помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
48 кв.м. |
2.3 |
Наличие
физкультурного зала |
да |
2.4 |
Наличие
музыкального зала |
да |
2.5 |
Наличие
прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную
игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да |